Часто задаваемые вопросы

Отдел потребительского рынка:

  1. МЫ БЫ ХОТЕЛИ УЧАСТВОВАТЬ В ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ЯРМАРКАХ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО И ВОЗМОЖНО ЛИ?

Вопросы участия в ярмарках относятся к компетенции местных администраций городских округов и муниципальных районов республики. Необходимо обратиться в адрес муниципального образования, на территории которого располагается ярмарка, в которой вы планируете участвовать.

2. КАКИЕ МЕРЫ ПРИНИМАЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КБР В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОГО РОСТА ЦЕН И СОКРАЩЕНИЯ АССОРТИМЕНТА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ?

Приказом министра промышленности, энергетики и торговли КБР был образован штаб по мониторингу цен и наличия в торговых организациях товаров первой необходимости на период возможного осложнения эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции.

Минпромэнерготоргом КБР проводится мониторинг наличия товарных запасов в торговых объектах республики, а также мониторинг ценовой ситуации на основании информации, предоставляемой торговыми объектами и полученной в ходе выездных проверок сотрудников министерства. Налажено качественное взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами, также с волонтерами Общественного народного фронта. Результаты мониторинга направляются уполномоченным органам власти для принятия мер реагирования в рамках имеющихся полномочий. За период проведения мониторинга в Кабардино-Балкарской Республике не было установлено фактов роста цен на продовольственные товары, входящие в перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, превышающего допустимый уровень, и являющегося основанием для их регулирования в соответствии с действующим законодательством. Имеется достаточный запас товаров для удовлетворения потребности покупателей. Товарные запасы пополняются ежедневно.

3. КАК РАЗВИТА ТОРГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕСПУБЛИКИ, И КАКИЕ ФОРМАТЫ ТОРГОВЛИ СОСТАВЛЯЮТ ЕЕ ОСНОВУ?

Минпромэнерготоргом КБР также проводится мониторинг динамики развития торговой инфраструктуры в КБР. На территории республики функционируют оптово-розничные рынки, ярмарки, нестационарные и мобильные торговые объекты, торговые центры и магазины шаговой доступности, федеральные и локальные торговые сети.

Рынки и ярмарки являются наиболее приемлемой формой продажи сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства. Сельхозпроизводители всех форм собственности имеют возможность реализовать выращенную продукцию без посредников. Активность стихийных форм торговли на рынках снижается вследствие приведения розничных рынков в соответствие с законодательством. На территории рынков и торговых комплектов ведется строительство современных торговых павильонов, что позволит упорядочить торговлю продовольственными и промышленными товарами, а также будет способствовать повышению антитеррористической защищенности и безопасности данных объектов.

С улучшением и развитием инфраструктуры розничная торговля в сельской местности также значительно развивается. Многие торговые объекты предлагают дистанционную торговлю. Во многих муниципальных образованиях, находящихся в сельской местности хозяйствующими субъектами из соседних районов осуществляется еженедельная развозная торговля.

В настоящее время в развитии сферы розничной торговли республики можно наблюдать ряд положительных тенденций, таких как рост числа хозяйствующих субъектов, развитие сетевой торговли, строительство новых торговых объектов, в том числе крупных торговых (торгово-развлекательных) центров, магазинов шаговой доступности, совершенствование материально-технической базы и повышение доступности торговых организаций для различных категорий покупателей.

4. КАКИЕ ТОВАРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ?

В 2016 году началась обязательная маркировка изделий из меха, а с первого июля 2020 года вступили в силу обязательные требования по маркировке табака, обуви и лекарственных препаратов средствами идентификации. Кроме того, с 1 октября текущего года будет запрещен оборот немаркированных фототоваров, а с 1 ноября 2020 года запрещается

производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами

Отдел лицензирования и регионального государственного контроля (надзора):

5. КАКИЕ МЕРЫ МОЖЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ МИНПРОМЭНЕРГОТОРГ КБР В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ?

Министерством промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики осуществляется региональный государственный контроль (надзор), по предъявлению заявления или обращения граждан рассматривается вопрос, осуществляется внеплановая проверка, выявляются нарушения.

6. В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, КАКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИНЯТЫ В КБР, КАКИЕ МЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО КБР ПРИНИМАЕТ ПО СНИЖЕНИЮ МАСШТАБОВ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ?

В соответствии с 20-РЗ «Об установлении ограничений розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков» от 13 мая 2015 года запрещается осуществление розничной продажи алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов следующего дня, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

В случае выявления правонарушений Минпромэнерготорг КБР привлекает нарушителей к административной ответственности.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания):

(в ред. Закона КБР от 29.12.2017 N 56-РЗ)

1) в местах массового скопления граждан, местах нахождения источников повышенной опасности, а также на прилегающих к таким местам территориях, в иных местах и прилегающих к ним территориях, розничная продажа алкогольной продукции в которых запрещена в соответствии с федеральным законодательством;

2) в культовых зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, иных местах, специально предназначенных для осуществления религиозных обрядов и церемоний;

3) в зданиях и сооружениях государственных и муниципальных учреждений, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

4) в парках и зонах отдыха;

(в ред. Закона КБР от 29.12.2017 N 56-РЗ).

7. ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ПЕРЕЧНИ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОТДЕЛОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ?

Перечень необходимых документов можно посмотреть и скачать на сайте Минпромэнерготорга КБР.

Предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ссылка: https://old.minpromtorg.kbr.ru/?page_id=41 .

Предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, ссылка: https://old.minpromtorg.kbr.ru/?page_id=42 .

Или обратиться по адресу: КБР, г. Нальчик, проспект Кулиева, дом 7, 4 этаж, кабинеты 7, 8; или по телефону: 42-26-53.

8. КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОТДЕЛОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ?

КБР, г. Нальчик, проспект Кулиева, дом 7, 4 этаж, кабинеты 7, 8; телефон для справок: 42-26-53

9. КАКОВЫ СРОКИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ?

В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) решение о выдаче лицензии или об отказе в

выдаче лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня представления в Министерство заявления и всех необходимых документов.

Отдел по работе с предприятиями промышленного комплекса, стройматериалов, инвестиционной и инновационной политики:

10. КАКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ОСОБО ЗНАЧИМЫМИ, БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИМИ ДЛЯ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ?

Сегодня промышленность республики – это динамично развивающаяся отрасль, включающая в себя предприятия различных направлений обрабатывающих производств. Промышленные предприятия производят качественную, конкурентоспособную продукцию.

В настоящее время особо значимыми, бюджетообразующими являются ООО «Севкаврентген-Д» (рентгеновские аппараты, аппараты медицинского назначения), АО «Кабельный завод «Кавказкабель ТМ» (кабельно-проводниковая продукция энергетического назначения), АО «Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры» (высоковольтные выключатели нагрузки), ООО «Нальчикские дорожно-строительные материалы» (асфальт), ЗАО «Эрпак» (картонажная продукция), ООО «Текстиль-Премиум» (полотно трикотажное), ООО «Гласс Технолоджис» (тара стеклянная), ОП ООО «ЭлектроПроСервис» в г. Прохладный (медная катанка), АО «Терекалмаз» (инструменты из природных и синтетических алмазов).

11. НА ЧТО НАПРАВЛЕНА ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА КБР?

Промышленная политика Кабардино-Балкарской Республики направлена на создание благоприятных условий для развития промышленного комплекса и перехода к наукоемким, инновационно направленным, высокотехнологичным производствам, обеспечивающим выпуск конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортно ориентированной продукции.

12. КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИНДЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ?

Индекс промышленного производства – показатель, характеризующий изменение производства в сравниваемых периодах, принадлежит к числу важнейших индикаторов экономического роста, как на федеральном, так и на региональном уровнях, и рассчитывается в целях оценки краткосрочных тенденций развития промышленности.

Индекс промышленного производства рассчитывается органами Росстата ежемесячно по установленному набору товаров–представителей и базируется на расчете индивидуальных индексов производства конкретных видов промышленной продукции с последующим поэтапным агрегированием индивидуальных индексов в индексы производства по соответствующим видам экономической деятельности.

В Кабардино-Балкарской Республике индекс промышленного производства – сводный индекс производства по четырем видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений».

В формировании индекса промышленного производства в Кабардино-Балкарской Республике основное влияние оказывают обрабатывающие производства. Вид деятельности «Обрабатывающие производства» формируется двадцатью двумя обрабатывающими производствами всех отраслей промышленности.

В прошлом и текущем годах наблюдается динамичное развитие в машиностроении и металлообработке: на качественно новом технологическом уровне находится производство электротехнической, радиоэлектронной продукции и готовых металлических изделий. Интенсивно развивается целлюлозно-бумажная промышленность, наблюдается рост выпуска продукции в швейном производстве, а также промышленности строительных материалов.

13. Какие на сегодняшний день масштабные инвестиционные проекты в промышленности реализуются на территории КБР?

В настоящее время ведется работа по реализации масштабного инвестиционного проекта «Возобновление добычи и переработки вольфрамо-молибденовых руд на Тырныаузского месторождения».

В период с 2018 года по 3 квартал 2019 года реализован 1 этап проекта. Приобретена лицензия на право пользования недрами, разработано технико-экономическое обоснование проекта по международным стандартам с оценкой запасов месторождения, приобретены горнокапитальные выработки ГУП ТВМК.

В декабре 2019 года начаты работы по реализации второго этапа проекта. Определен генеральный проектировщик проекта АО «Гипроцветмет» с которым подписан договор на выполнение проектных работ. На сегодняшний

день разработано более 10% необходимой проектной и рабочей документации.

ООО «ЭГРК» оформлено право аренды на земельный участок, необходимый для реализации проекта.

Ведется работа по строительству и реконструкции подводящих сетей газо- и электроснабжения к инвестиционной площадке ООО «ЭГРК», а также дорожной инфраструктуры, необходимой для обеспечения деятельности нового производства.

В соответствии с мероприятиями «Дорожной карты» возведение зданий и сооружений, необходимых для реализации проекта начнется во втором квартале 2021 года.

Запуск нового производства запланирован в конце 2023 года.

ООО ПК «Этана» реализует крупный инвестиционный проект «Создание в Кабардино-Балкарской Республике промышленного комплекса «Этана». Проект направлен на создание высокотехнологичного промышленного парка, включающего в себя современные предприятия по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения, терефталевой кислоты, а также комплексов по производству бутилированной питьевой воды и транспортной логистики.

В целях реализации проекта подписан ряд Соглашений о сотрудничестве при создании промышленного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе Глобальное соглашение об устойчивом развитии при создании и развитии промышленного комплекса «Этана» в Кабардино-Балкарской Республике. В рамках Программы устойчивого развития планируется реализация ряда проектов в сфере экологии, туризма, транспорта, энергетики, науки, агропромышленного комплекса и социального сектора.

Данными соглашениями определены цели, задачи и основные обязательства сторон в области устойчивого развития Кабардино-Балкарской Республики. Также стороны приняли на себя обязательства по обеспечению условий создания промышленного комплекса «Этана», в том числе финансовых и материально-технических.

На сегодняшний день проведены все проектно-изыскательские работы.

В настоящее время Минфин России совместно с Эксимбанком Китая и ГК «ВЭБ.РФ» ведет работу по финансовому структурированию проекта ETANA PET I и формированию оптимального перечня механизмов государственной поддержки.

С Минфином России прорабатывается вопрос заключения Соглашения о защите и поощрении капиталовложений при реализации новых инвестиционных проектов.

14. ИМПОРТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИКИ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ. КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УДАЛОСЬ ДОСТИЧЬ В ХОДЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

В результате реализации ряда мероприятий, в том числе инвестиционных проектов удалось расширить перечень импортозамещающей продукции, выпускаемой предприятиями промышленного комплекса республики.

На сегодняшний день предприятия республики выпускают следующую продукцию, позволяющую заменить иностранные аналоги: различные виды трикотажного полотна, широкий перечень швейной продукции, строительные материалы, медицинское оборудование, приборы радиоэлектроники, буровой, правящий, камнеобрабатывающий инструмент, кабельную продукцию, высоковольтные выключатели и др.

15. ЭКСПОРТ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ.

Ряд промышленных предприятий Кабардино-Балкарской Республики являются ведущими на российском рынке, активно участвуют во внешнеэкономической деятельности. Так, алмазные инструменты АО «Терекалмаз» экспортируются в Беларусь, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Турцию, Швейцарию, Украину, Монголию. На протяжении ряда лет ООО «Баксан-Автозапчасть» экспортирует в Азербайджан элементы системы выхлопа к легковым и грузовым автомобилям, АО «Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры» поставляет в Беларусь запасные части к высоковольтным выключателям нагрузки.

Сегодня из числа предприятий курируемых отраслей промышленности помимо указанных можно отнести к экспортоориентированным предприятиям: ООО «Севкаврентген-Д» (рентгеновские аппараты, аппараты медицинского назначения), ООО «Баксан-Автозапчасть» (элементы систем выхлопа газов для комплектации легковых и грузовых автомобилей), ОАО «Гидрометаллург» (вольфрамовый ангидрид), ООО «ГЛАСС» (модулярно-компонуемые сейсмостойкие энергоэффективные домостроительные панели), ООО «Бетанет» (противоградовая сетка для защиты интенсивных садов), ООО ТД «Машзавод» (торцовые уплотнения для нефтяных, химических и водяных насосов), ООО «Текстиль-Премиум» (трикотажное полотно).

Данные предприятия выпускают конкурентоспособную продукцию, возможную к реализации на рынках ближнего и дальнего зарубежья

Отдел перспективного развития энергетики, энергоэффективности и энергосбережения:

16. КАКИЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СХЕМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РФ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ И В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КБР «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В КБР» РЕАЛИЗУЮТСЯ В РЕСПУБЛИКЕ?

17. ОГЛАСИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

На территории КБР инвестиционные программы реализуют субъекты энергетики:

– АО «ГЭС» г. Прохладный;

– ГУП «Чегемэнерго»;

Все ИПР опубликованы на официальном сайте самих субъектов и на сайте Минпромэнерготорга.

18. КАКИМИ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ БОГАТА КБР?

На территории КБР производство электроэнергии обеспечивается гидроэлектростанциями :

– Баксанская ГЭС (установленная мощность 27 МВт);

– Аушигерская ГЭС (установленная мощность 60 МВт);

– Кашхатау ГЭС (установленная мощность 65,1 МВт);

– Зарагижская ГЭС (установленная мощность 30,6 МВт);

– Мухольская ГЭС (установленная мощность 0,9 МВт);

– Акбашская ГЭС (установленная мощность 1,1 МВт);

– МГЭС № 3 (установленная мощность 3,5 МВт);

Завершено строительство ООО «Верхнебалкарская МГЭС» с установленной мощностью 10 МВт, 25 июня 2020 года введена в эксплуатацию.

19. КАКИЕ ПРОГРАММЫ РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЗА СЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФУ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА РЕАЛИЗУЮТСЯ В КБР В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ?

Ежегодно профильным министерством утверждается Программа реконструкции и строительства газораспределительных сетей АО «Газпром газораспределение Нальчик» за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа. Данная программа направлена на повышению уровня газификации республики.

20. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ЭНЕРГЕТИКЕ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ МИНПРОМЭНЕРГОТОРГ КБР?

Отдел государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства:

21. ПО ОБРАЩЕНИЯМ

Обращение, поступившее в государственный орган, или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу: minpromtorg@kbr.ru

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу министерства: 360030, Кабардино-Балкарская Республика г. Нальчик пр. Кулиева,7.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Факсимильное письменное обращение направляется по номеру 8-(866-2)-40-09-80.

Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность с

личном приеме, с которым ходатайствует и излагает суть предложения, заявления или жалобы.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

График работы Министерства:

Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00.часов

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

22. ПО ВОПРОСАМ КОРРУПЦИИ

Обо всех фактах использования служебного положения в личных целях со стороны должностных лиц и служащих, нарушающих российское и республиканское законодательство, можно сообщать по телефону “горячей линии” (8-8662) 40-09-80.

Если у Вас имеются материалы, подтверждающие нарушение государственным служащим Минпромэнерготорга КБР требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, просим сообщать информацию на вышеуказанный телефон.

Указанные материалы или иная информация могут быть предоставлены в письменном виде по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева,7, Министерство промышленности, энергетики и торговли КБР, и должны содержать следующие сведения:

– фамилию, имя, отчество государственного служащего Минпромэнерготорга КБР и замещаемую им должность;

– описание нарушения государственным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

– данные об источнике информации.

Конфиденциальность гарантируется.

23. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»

Частью 1 статьи 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ установлено, что коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для

третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

24. ЧТО ТАКОЕ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

25. КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ?

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

26. ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 (ред. от 6 февраля 2007 г.) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

27. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 (ред. от 6 февраля 2007 г.) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

28. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может.

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

29. КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

30. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

31. ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами,

подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 (ред. от 6 февраля 2007 г.) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

32. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОССЛУЖБУ

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе

33. УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу.

К таким обстоятельствам относятся:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об

имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту); 12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами