Минцифры обсуждает идею ограничить размещение российскими юрлицами рекламы на иностранных интернет-платформах, систематически нарушающих российское законодательство. Об этом на прошлой неделе заявил глава ведомства Максут Шадаев в ходе заседания комитета Госдумы по информполитике.
Министр пояснил, что речь идет о «системном невыполнении» российских законов: «Дополнительно мы обсуждаем: кроме таких мер, которые уже действуют, возможно, имеет смысл применять меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требование российского законодательства. Мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы», – прокомментировал Шадаев.
По его словам, необходимо дополнять уже действующие механизмы реагирования экономическими мерами как стимулирующего, так и принудительного характера. «Например, мы сейчас обсуждаем введение цифрового налога на крупные иностранные компании», – отметил он.
Помимо этого, зарубежные ИТ-компании получают в России значительную прибыль, продавая рекламу, обрабатывая персональные данные россиян и таргетируя на них рекламные посты. Отчетность о полученной на россиянах прибыли не предоставляется.
Ранее о возможности ограничить размещение рекламы на интернет-платформах, нарушающих российское законодательство, сообщал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.