Информация по малоформатной торговле

Впервые возможность, порядок и схемы размещения нестационарных торговых объектов была официально закреплена Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Далее Минпромторгом были разработаны «Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации» и разосланы письмом от 23 марта 2015 г. № ЕВ-5 999/08 в регионы.

Рекомендации были призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).

Рекомендации были подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В 2018 году законопроект о мобильной торговле был внесен в Госдуму, но затем отложен. Спикер Госдумы Вячеслав Володин уже пообещал вернуться к рассмотрению законопроекта о нестационарной и мобильной торговле в весеннюю сессию этого года.

По итогам заседания 30 января 2021 года Правительство Российской Федерации опубликовало Распоряжение N 208-р о стимулировании предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Распоряжением рекомендовано региональным и местным властям:

  •  оказывать содействие в работе розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах;
  • выделять удобные места для торговли хлебом и продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для развозной торговли хлебом без проведения торгов;
  • обеспечить максимальную доступность хлебных торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых мест на них;
  • выделить места с наиболее высокой проходимостью для фермеров и лиц, продающих хлеб;
  • устранить излишние административные барьеры для развития розничных и оптовых рынков, в том числе ограничения по ассортименту;

–        информировать население и предпринимателей о новых возможностях розничной торговли хлебом.

Региональные власти в течение двух месяцев должны принять соответствующие нормативные акты, а также проинформировать граждан о новых возможностях розничной торговли.

Мобильная и малоформатная торговля откроет широкие возможности для всех участников рынка:

–        для производителей – реализация через нестационарные торговые объекты и объекты для развозной торговли минуя крупные сети будет способствовать снижению расходов, расширению рынка сбыта и увеличению объема выручки.

–        для покупателей – создаст удобство и улучшит территориальную доступность товаров по приемлемой цене.

– для региональных и муниципальных органов власти – возможность создания новых рабочих мест; обеспечения населения продуктами первой необходимости, осуществления торговли в современных, красиво оформленных, соответствующих актуальным экологическим и санитарным нормам торговых точках.

Поскольку торговля с «автолавок» проходит на открытом воздухе, она имеет явное преимущество перед закрытыми помещениями магазинов, учитывая нынешнюю эпидемиологическую ситуацию. Такое обслуживание позволяет минимизировать скопления населения в крупных торговых центрах и снизить нагрузку на общественный транспорт.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *